упрощенная идентификация клиента - физического лица (далее также - упрощенная идентификация) - осуществляемая в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, совокупность мероприятий по установлению в отношении клиента - физического лица фамилии, имени, отчества (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серии и номера документа, удостоверяющего личность, и подтверждению достоверности этих сведений одним из следующих способов:
- с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий документов;
- с использованием информации из информационных систем органов государственной власти, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и (или) государственной информационной системы, определенной Правительством Российской Федерации;
- с использованием единой системы идентификации и аутентификации при использовании усиленной квалифицированной электронной подписи или простой электронной подписи при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме;
иностранная структура без образования юридического лица - организационная форма, созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления), которая в соответствии со своим личным законом вправе осуществлять деятельность, направленную на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо иных выгодоприобретателей.
1.3. Основными принципами и целями организации внутреннего контроля в Кооперативе в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - ПОД/ФТ) являются:
• обеспечение защиты Кооператива от проникновения в него преступных доходов;
• управление риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма в целях его минимизации;
• обеспечение независимости специального должностного лица, ответственного за соблюдение ПВК по ПОД/ФТ;
• участие специального должностного лица Кооператива, ответственного за реализацию ПВК по ПОД/ФТ, сотрудников, участвующих в осуществлении операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, сотрудников, осуществляющих юридическое сопровождение деятельности, сотрудников, выполняющих функции обеспечения безопасности, сотрудников, выполняющих функции внутреннего контроля, независимо от занимаемой должности в рамках их компетенции, в выявлении операций, подлежащих обязательному контролю, и операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
1.4. ПВК по ПОД/ФТ разрабатываются Кооперативом в целях:
• обеспечения выполнения Кооперативом требований законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ;
• поддержания в Кооперативе эффективности системы ПОД/ФТ на уровне, достаточном для управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;
• исключения вовлечения Кооператива, его руководителей и сотрудников в осуществление легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирование терроризма.
1.5. При реализации ПВК по ПОД/ФТ Кооператив должен обеспечить:
• применение процедур управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма;
• документальное фиксирование сведений (информации) по вопросам ПОД/ФТ;
• сохранение конфиденциальности сведений о мерах, принимаемых Кооперативом в целях ПОД/ФТ;
• своевременное направление сведений (информации) по вопросам ПОД/ФТ в уполномоченный орган.
1.6. ПВК по ПОД/ФТ являются комплексным документом Кооператива, регламентирующим его деятельность по ПОД/ФТ и содержащим описание совокупности принимаемых Кооперативом мер и предпринимаемых процедур, определенных программами осуществления внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ. Процедуры, необходимые для реализации ПВК по ПОД/ФТ, не предусмотренные Положением о требованиях к правилам внутреннего контроля, могут содержаться в иных внутренних документах Кооператива, не входящих в состав ПВК по ПОД/ФТ.
1.7. ПВК по ПОД/ФТ включают в себя следующие программы:
• программа организации системы ПОД/ФТ;
• программа идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца (далее - программа идентификации);
• программа управления риском легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее - программа управления риском);
• программа выявления в деятельности клиентов операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (далее - программа выявления операций);
• программа, определяющая порядок применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества клиента и порядок проведения проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (далее - программа по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества и проведению проверки);
• программа, определяющая порядок приостановления операций с денежными средствами или иным имуществом;
• программа организации работы по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции;
• программа подготовки и обучения кадров Кооператива в сфере ПОД/ФТ.
1.8. Программа, определяющая порядок взаимодействия Кооператива с лицами, которым поручено проведение идентификации (упрощенной идентификации), Кооперативом не разрабатывается в связи с тем, что идентификацию Кооператив осуществляет самостоятельно и иным лицам ее проведение не поручает, а упрощенную идентификацию, Кооператив не осуществляет. Кооперативом проводится полная идентификация клиентов подпадающих под упрощенную идентификацию.
1.9. ПВК по ПОД/ФТ утверждаются единоличным исполнительным органом Кооператива - Председателем правления (далее - руководитель Кооператива).
1.10. Функции контроля за организацией в Кооперативе работы по ПОД/ФТ возлагаются на руководителя Кооператива.
1.11. В Кооперативе осуществляется контроль за выполнением Кооперативом и его сотрудниками программ ПВК по ПОД/ФТ.
Руководитель Кооператива обеспечивает контроль за соответствием применяемых ПВК по ПОД/ФТ требованиям законодательства Российской Федерации в сфере ПОД/ФТ.
1.12. Порядок разработки ПВК по ПОД/ФТ, внесения изменений в ПВК по ПОД/ФТ и утверждения предусмотрен в Программе организации системы ПОД/ФТ.
1.13. В соответствии с положениями Федерального закона, клиент – это физическое или юридическое лицо, иностранная структура без образования юридического лица, находящиеся на обслуживании в Кооперативе. В соответствии с Положением об идентификации, клиент - это физическое или юридическое лицо, иностранная структура без образования юридического лица, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, занимающееся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, которым Кооператив оказывает услугу на разовой основе либо которых принимает на обслуживание, предполагающее длящийся характер отношений, при осуществлении операций с денежными средствами или иным имуществом в рамках своей профессиональной деятельности в качестве некредитной финансовой организации.
В соответствии с положениями Федерального закона, выгодоприобретатель – это лицо, к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом. В соответствии с Положением об идентификации, выгодоприобретатель – это лицо, не являющееся непосредственно участником операции, к выгоде которого действует клиент, в том числе на основании агентского договора, договоров поручения, комиссии и доверительного управления, при проведении операций с денежными средствами и иным имуществом.
В соответствии с положениями Федерального закона, бенефициарный владелец - физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом - юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. Бенефициарным владельцем клиента - физического лица считается это лицо, за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо. В соответствии с Положением об идентификации, бенефициарный владелец – это физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц, в том числе через юридическое лицо, нескольких юридических лиц либо группу связанных юридических лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом - юридическим лицом либо прямо или косвенно контролирует действия клиента, в том числе имеет возможность определять решения, принимаемые клиентом.

О кооперативе

КПК "ЮК Инвест-капитал"
ОГРН 1051641018110
ИНН 1660077354 / КПП 421201001
Юридический адрес:
Россия, Кемеровская область
г.Ленинск-Кузнецкий, пр.Ленина, 45А, оф 205

©2021 КПК "ЮК Инвест-Капитал"
Все предложения на сайте не являются публичной офертой