Требования к документам клиента, являющегося юридическим лицом, иностранной структурой без образования юридического лица, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации (инкорпорации) и не позволяет представить в Кооператив сведения (документы), указанные в п. 14 Приложения 2 и п. 18 Приложения 3 к настоящим ПВК по ПОД/ФТ, а также требования к документам юридического лица – нерезидента, иностранной структуры без образования юридического лица, представляемым в соответствии с п. 14 Приложения 2 к настоящим ПВК по ПОД/ФТ определяются Кооператив самостоятельно. В указанных случаях такими документами могут быть сведения об оборотах по счетам клиента, книги учета доходов-расходов клиентов, а также иные возможные документы, позволяющие оценить масштабы и результаты хозяйственной деятельности клиента.
3.2.3. При идентификации и при подтверждении достоверности сведений, полученных в ходе идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, а также при обновлении сведений, полученных в результате идентификации, Кооператив обязательно использует информацию из открытых информационных систем органов государственной власти Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") либо единой системе межведомственного электронного взаимодействия, в том числе:
- сведения, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
- сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов;
- информацию о наличии в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Для установления сведений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, Кооператив использует соответствующие информационные сервисы, размещаемые на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации в сети "Интернет" либо в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
Кооператив также может использовать иные источники информации, доступные ему на законных основаниях, в том числе сведения, предоставляемые федеральными органами исполнительной власти, содержащиеся:
- на официальном сайте http://egrul.nalog.ru;
- в иных дополнительных (вспомогательных) источниках информации, доступных Кооператив на законных основаниях, и достоверность которых не вызывает сомнений (органы государственной власти и управления, правоохранительные и судебные органы, международные договоры, государственные программы, официальные справочники и альманахи, официальные интернет-сайты и т.п.)
3.2.4. При проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, обновлении информации о них Кооператив вправе требовать представления клиентом, представителем клиента и получать от клиента, представителя клиента сведения и документы, необходимые для идентификации.
При проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, обновлении информации о них Кооператив вправе требовать представления клиентом, представителем клиента и получать от клиента, представителя клиента документы, удостоверяющие личность, учредительные документы, документы о государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя), а также иные документы, предусмотренные Федеральным законом и принимаемыми на его основе нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами Банка России. При проведении идентификации клиента - физического лица Кооператив вправе требовать представления клиентом, представителем клиента информации о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования.
3.2.5. Все документы, позволяющие идентифицировать клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, должны быть действительными на дату их предъявления. Документы, составленные полностью или в какой-либо их части на иностранном языке (за исключением документов, удостоверяющих личности физических лиц, выданных компетентными органами иностранных государств, составленных на нескольких языках, включая русский язык), представляются Кооперативу с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык. Документы, выданные компетентными органами иностранных государств, подтверждающие статус юридических лиц - нерезидентов, иностранных структур без образования юридического лица, принимаются Кооперативом в случае их легализации (указанные документы могут быть представлены без их легализации в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации).
Требование о представлении Кооператив документов с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык не распространяется на документы, выданные компетентными органами иностранных государств, удостоверяющие личности физических лиц, при условии наличия у физического лица документа, подтверждающего право законного пребывания на территории Российской Федерации (например, въездная виза, миграционная карта).
Кооператив в своей деятельности не реализует право, установленное абз. 4, п. 2.4. Положения об идентификации на выполнение перевода документа (его части) на русский язык сотрудником Кооператив, либо сотрудником лица, которому на основании Федерального закона предоставлены полномочия по проведению идентификации, либо сотрудником специализированной организации, предоставляющей услуги перевода. Все документы, необходимые для идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, обновления информации о них, представляются в подлиннике или надлежащим образом заверенной копии. Если к идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца имеет отношение только часть документа, может быть представлена заверенная выписка из него. В случае представления копии документов (выписок из документов) Кооператив вправе требовать от клиента, представителя клиента представления оригиналов соответствующих документов для ознакомления.
Отдельные сведения, подтверждение которых не связано с необходимостью изучения Кооператив правоустанавливающих документов, финансовых (бухгалтерских) документов клиента либо документов, удостоверяющих личность физического лица (например, номер телефона, факса, адрес электронной почты, иная контактная информация), могут представляться клиентом (представителем клиента) без их документального подтверждения, в том числе со слов (устно). Достоверность таких сведений подтверждается клиентом (представителем клиента) одним или несколькими из следующих способов.
- личной подписью клиента (его представителя) на документе, составленном в свободной форме, где Кооператив были зафиксированы такие сведения перед их переносом в соответствующую анкету клиента;
- отправка тестового электронного письма с указанного клиентом (его представителем) адреса электронной почты;
- совершение тестового звонка или отправка тестового текстового сообщения (СМС) или факса с указанного клиентом номера телефона;
- наличие сведений на официальном сайте клиента в сети «Интернет»;
- наличие сведений в карточке контрагента (среди прочих реквизитов) или на фирменном бланке клиента.
Правила внутреннего контроля
Страница 12 из 45